Собрания

В ближайшее время родительских собраний не планируется

 

 

Родительское собрание - Его величество хлеб

Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу».

Задачи: способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу; предоставить возможность поделиться семейным опытом по использованию чёрствого хлеба; формировать привычку правильно питаться.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения

1.     Вступительная часть.

2.     Разминка « Кладезь мудрости».

3.     Анализ результатов микроисследования.

4.     Беседа « Цена хлеба».

5.     Заключительная часть.

Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи - «Его величество хлеб».

Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой!

Вот он – тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл!

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!                                 

                                                            С. Погореловский

Нет, кажется, человека, который пренебрегал бы хлебом, не знал бы  слова, его вкуса, не дорожил бы им. У нас хлеб, как и в далёкие времена, всему голова.

Вот он лежит перед нами во всех видах – от сухаря до пышного каравая, румяный пышущий солнечной и земной энергией.

Хлеб в старину называли « жито», от слова «жить». Действительно, есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб».

 Это слово «жизнь».

Хлеб  в России с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех.

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

 

Хлеб по праву называли святым. И таких понятий в нашей родной речи очень мало: мать, Родина, хлеб… Русский человек всегда верил в его святость, что, к  сожалению, нельзя сказать о наших современниках. Несмотря на высокую цену хлеба, к нему продолжают  относиться с неуважением, выбрасывать.

По старинному русскому обычаю хлеб, нечаянно выпавший из рук, надо не только поднять и бережно обтереть, но и поцеловать, попросить у него прощения. Немалым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять её, ещё большим грехом растоптать ногами.

В одном из очерков, посвящённых селу, есть такие слова: «Велик сеятель. Никогда не забывал о нём мир и никогда не забудет – ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба!»

Разминка « Кладезь мудрости»

  Старинная народная пословица гласит: « Если хлеб на столе, то и стол - престол! А когда хлеба ни куска- то и стол- доска!» А сейчас я предлагаю вам, поделиться своей мудростью. Вспомнить поговорки и пословицы о хлебе, ведь пословица- это кладезь мудрости.

(Родители называют пословицы, поговорки)

 

 

Я призываю вас задуматься, а как мы на самом деле относимся к хлебу? Любовно? Бережно? Или не очень, оттого, что он нам сейчас достаётся легко?

Актуальность данной темы.

Данная тема нашего собрания выбрана не случайно. Исходя из наблюдений за детьми в повседневной жизни, можно сделать вывод, что нынешнее поколение детей, не имеют правильно сформированных представлений о значимости хлеба.

Во время трапезы дети позволяют себе использовать хлеб как предмет игры, демонстрируя не уважительное, не бережное отношение к хлебу.

Давайте с вами разберём ситуацию № 1:

Во время обеда ребёнок роняет хлеб, взрослый обращается с просьбой к ребёнку поднять хлеб. Ребёнок бездействует.

Вопрос:

- Выскажете своё мнение о данной ситуации.

- Ваши действия в этой ситуации.

  Ситуация  № 2:

Во время обеда, ребёнок использует хлеб как предмет игры. ( катает шарики, делает пистолетик.)

-Какие действия нужно предпринять взрослому?

- Какие доводы вы приведёте, объясняя ребёнку,  почему нельзя играть с хлебом?

Никогда не спешите с наказаниями. Критика должна быть созидательной, а не разрушительной. Объясните ребёнку,  почему необходимо выполнять требования взрослыхL(не использовать хлеб как предмет игры). Важно помнить, что дети реагируют не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали.

 При этом большое внимание следует уделить воспитанию определённого поведения детей. Дошкольникам свойственно подражать взрослым, поэтому контролируйте при детях своё отношение к хлебу.

С вашего позволения я зачитаю отрывок из воспоминаний В. Шалтонова

 « Ржаной и чёрный»

Как-то придя с работы в общежитие, мы с ребятами поспорили, кому идти за хлебом: за окном бушевала вьюга. Бросили  жребий, и выпало идти мне. Ветер хлестал в лицо, забирался под полушубок, сбивал с ног.

Подойдя к магазину, я глубоко вздохнул тёплый запах ржаного хлеба. Купив буханку, запрятал её под полушубок и вышел на улицу. Обратно идти было легче, ветер дул мне в спину. Я чувствовал у себя на груди тёплый хлеб. Он согревал, как живой.

 Моё появление было встречено на ура. Хлеб, разрезанный на куски, задышал в ладонях, награждая каждого сытным своим теплом…

А мне вспомнилось далёкое детство. Война…

Однажды, набегавшись на улице, я заскочил домой и отполосовал от буханки душистый кусок хлеба, воткнул в него нож и прикрыл рушником. Увидев это, мама тихо сказала:  «Запомни сынок, хлебу тоже больно, как и тебе. Нельзя с ним так обращаться». На всю жизнь запали мне в сердце её слова. «Ешь с хлебом,- в другой раз говорила она,- силы не будет, если хлеб не будешь есть». Кто же не хочет вырасти сильным?

 

Ежедневно в  семьях выбрасывается хлеб. А связано это с тем, что покупается, хлеба больше чем требуется.  Может быть из присутствующих сегодня кто ни будь сможет поделиться опытом по использованию чёрствого хлеба.

 

 

 

Заключительная часть

Перед воспитателями и родителями стоит важная нравственная и педагогическая задачи: научить детей беречь хлеб; познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; вызвать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, обогащать словарный запас по данной теме.

Если человек, какой  бы богатый он ни был, какое бы положение в обществе ни занимал, не уважает хлеб и считает, что может без него обойтись, он не вызывает никакого уважения.

Наше собрание подошло к концу. Я надеюсь, что оно помогло вам задуматься о том, чем для нас является хлеб. Хочется верить, что вы будете учить своих детей ценить и беречь хлеб, относиться к нему с уважением, быть благодарными тем, кто растит хлеб.

Будьте счастливы и полны оптимизма! Вы заслуживаете самой хорошей и достойной жизни, и она обязательно у вас будет. Хлеб и мир вашему дому! Рефлексия

Родители берут карточки и крепят к доске:

- кто узнал много нового и было интересно - красный;

- кому было интересно, но нового не узнал – жёлтый;

- кому было скучно – синий.